Gulfstream G550: Москва-Шеннон ЕСЛИ ВАШЕ СОСТОЯНИЕ меньше символической суммы с девятью нулями, наверное, стоит подумать о другом бизнес-джете. Выбрать что-нибудь поскромнее. G550 – топ-модель в линейке Gulfstream – рассчитана на особую категорию покупателей. Владельцев или топ-менеджеров крупнейших компаний и корпораций мира. Словом, мировую бизнес-элиту. Для людей такого уровня цена уже не имеет значения. Они готовы платить по максимальным ставкам за суперкомфорт, высочайший уровень безопасности и престиж. И если эти бизнесмены еще не пришли во власть, то находятся уже где-то совсем рядом. Готовятся сделать последний шаг. Неудивительно, что у G550 особый характер. Точнее, аура. Аура власти. И, конечно, очень серьезные возможности. Самолет может подниматься на рекордную для бизнес-авиации высоту – 15545 метров. А максимальная дальность полета G550 составляет 12500 километров. Без дозаправки можно долететь из Москвы практически в любую точку мира, за исключением, пожалуй, Полинезии или Новой Зеландии. Согласитесь, очень важный нюанс для представителей бизнеса и власти, вынужденных часто совершать трансконтинентальные перелеты. «Наш» G550 направляется из Москвы в Вашингтон. По пути – в Ирландии – должен захватить пассажира. ОК, первая посадка в Шенноне. На четыре часа самолет в нашем с фотографом распоряжении. В качестве гидов на борту – топ-менеджер компании Пит Буреш (Pete Buresh) и два технических специалиста Gulfstream. «Стандартные» пассажиры G550 не привыкли терять время не только в полетах, но и в аэропорту. Слишком оно у них дорогое. Действительно, все формальности в бизнес-терминале «Внуково-3» (засекали по секундомеру) занимают около четырех минут. Еще две – и мы подъезжаем к трапу белоснежного G550. Нам улыбается стюардесса Лорри – добро пожаловать на борт! О традиции «кланяться» самолету при входе можете забыть. Здесь приятно заходить в салон с гордо поднятой головой. И внутри не придется нагибаться, как в джетах классом ниже. Высота салона – метр восемьдесят восемь! Причем это честные цифры, а не уловка маркетологов. Как известно, в некоторых бизнес-джетах высоту считают с учетом «траншеи» в проходе. В салонах таких самолетов приходится осваивать походку фотомодели – переставляешь ноги так, словно идешь по канату. В G550 пол абсолютно ровный. А проход между креслами по-американски широкий – даже очень тучный пассажир их не заденет. Более того, сидя в кресле,он вряд ли почувствует малейший намек на дискомфорт, Выбираю место в передней части салона. Всего кресел в нашем самолете десять. Плюс – софа. Получается, в этой конфигурации джет рассчитан максимум на 12 пассажиров. Правда, оговоримся – такой «состав» возможен при полетах на короткие и средние дистанции. А для длительных перелетов идеальный вариант – компания из шести человек. Тогда каждому пассажиру достанется полноценное спальное место. Для отдыха стюардессы и членов экипажа предусмотрена отдельная «каюта» - маленький отсек за кабиной пилотов. В салоне, оформленном в бежево-кремовых тонах, невероятно светло и воздушно. Подобного ощущения пространства у меня не возникало ни в одном самолете. Все дело - в огромных иллюминаторах овальной формы: кажется, что они пропускают чуть ли не вдвое больше света, чем обычные. Поэтому и салон выглядит еще более просторным. Похожее впечатление испытываешь, когда заходишь на веранду или в зимний сад – все помещения настолько светлые, что пространство словно раздвигается. И дышится легче, и настроение поднимается. Безупречность в каждой детали. Пусть слоган не самый свежий, но очень точно отражает суть Gulfsream G550. Действительно, все продумано до мелочей, и даже при очень большом желании придраться не к чему. Подгонка деталей интерьера, отделка деревянных панелей, выделка кожи кресел – все идеально. Даже ящички для вещей и шторки, скрывающие пульты управления разными системами, открываются благородно - медленно и плавно… Представители большого бизнеса привыкли всегда получать максимум информации. По любому вопросу, связанному с работой, отдыхом, личной безопасностью. Поэтому инженеры Gulfstream позаботились, чтобы пассажир при желании мог мгновенно узнать любые данные о полете. В салоне два больших монитора – в передней и задней частях салона. На них лучше всего выводить изображение с камеры, расположенной спереди: картинка получается практически такая же, как из кабины пилотов. Кроме того, каждое кресло оснащено собственным миниатюрным монитором. На него, к примеру, можно вывести изображение с камеры под крылом – наблюдать, как убирается или выпускается шасси. Получается максимальный обзор: виды спереди, под крылом и в иллюминаторе. Наконец, если хотите, – вот вам схема с маршрутной картой: расстоянием до пункта назначения, скоростью и высотой полета. Если все это не интересно, система превращается в бортовой кинотеатр. Управлять мультимедийным комплексом легко как со стационарных пультов, встроенных в бардачки рядом с креслами, так и с помощью дистанционных, сенсорных. Словом, кому как удобнее. Итак, камеры настроены. Мониторы транслируют картинки с разных точек. Пора взлетать… Может, приснилось? G550 выруливает на взлетно-посадочную полосу. Несколько минут ожидания и - стремительный разгон. Джет отрывается от земли и начинает, как мне кажется, слишком резкий набор высоты. Но при этом практически не слышно шума двигателей. Все происходит словно во сне. Мы стремительно набираем высоту почти в полной тишине. Фантастический уровень звукоизоляции! Прикасаюсь к сенсорному пульту - салон заполняет классическая музыка. Закрыв глаза, можно представить себя в консерватории, а не в летящем реактивном самолете. Только вот ни в одной консерватории мира таких кресел вы не найдете, да и напитки перед взлетом никто не предложит… Еще одна поразительная особенность, которую просто нельзя не заметить – отсутствие вибраций. Даже малейших. Похоже, у самолета идеальная аэродинамика. Действительно не верится, что летим со скоростью несколько сот километров в час. Кажется, Пит Буреш обладает даром читать мысли. «Это один из самых тихих самолетов в мире, - уверенно констатирует представитель Gulfstream. – В G550 можно проводить переговоры почти шепотом». Насчет шепота не уверен, но повышать голос тут точно не придется. Кресла в G550 широкие и очень комфортные. Регулировок так много, что «свое» положение выберет самый привередливый пассажир. При помощи рычажков кресла можно разворачивать, а также двигать вправо-влево. Очень удобно менять их расположение в зависимости от задач. Допустим, решив устроить на борту деловые переговоры, кресла лишь слегка разворачиваем друг к другу, сохраняя приличное расстояние между пассажирами. А если летим с друзьями или родными на отдых, – подвигаем их совсем близко, создавая домашнюю атмосферу. Пит тем временем открывает свой ноутбук и, похоже, демонстративно подключается к Интернету. И в самом деле, вещь для владельцев джетов практически необходимая. Вдруг в полете понадобится срочно узнать последние новости мира бизнеса: куда направился дядюшка Доу Джонс, подешевела ли нефть и как дела на валютном рынке? Но допустим, вы получили важную информацию и нужно срочно связаться со своим брокером в Москве, Лондоне или Нью-Йорке. Все очень просто – спутниковый телефон имеется в отсеке рядом с каждым креслом. Набираю московский номер – связь отличная, практически без помех. Можно отдавать команды на землю. Пит подмигивает: у владельцев G550 все и всегда под контролем. Даже на высоте 15 километров. Указав брокеру, какие акции пора «сливать», а какие – покупать, можно и за стол садиться – удобнее всего обедать в четырехместном клубе в центре салона. Рядом расположена массивная тумба. В нее «имплантировано» оборудование мультимедийной системы, а также мини-офис: факс, сканер, принтер. Одновременно тумба выполняет функцию сервировочного столика. Лорри уже накрывает главный стол: Chateau Lafite-Rothschild, тропические фрукты, французский сыр, черная икра. Потом отправляется разогревать основное блюдо. Кстати, G550 оснащен полноценной кухней (она находится в переднем отсеке, сразу за пилотской кабиной). На борту имеется не только довольно крупная камера для хранения продуктов, духовка и гриль, но и большой буфет с шикарным набором бокалов на все случаи. Словом, пассажиры практически не ограничены в фантазии при заказе питания. Условия позволяют выполнить почти любые капризы клиентов. Мы поднимаем бокалы за успех Gulfstream в России. Закрываем шторки иллюминаторов и включаем мягкую светодиодную подсветку – регулировать ее уровень можно с универсальных пультов рядом с креслами. Мягкая музыка и элитное вино убаюкивают. Кажется, что сидим в маленьком ресторанчике где-нибудь в Ницце. Идиллия, которую трудно представить в первом классе регулярной авиакомпании и джетах попроще. Там уровень звукоизоляции вряд ли позволит создать подобную атмосферу. Вынужденная посадка После обеда, естественно клонит, в сон. Какое спальное место выбрать? Можно превратить в кровать собственное кресло. Другой вариант – разложить четырехместный клуб, превратив его в двуспальную кровать. Наконец, есть еще софа в задней части салона (при желании можно установить два таких диванчика). Останавливаюсь на последнем варианте. Наверное, потому что софа выглядит по-домашнему уютной. Конечно, широкой ее не назовешь, зато длина – вполне подходящая. Растягиваюсь. При моем росте - 182 сантиметра - еще остался солидный запас места. Так что могу гарантировать: длительный перелет куда-нибудь в Штаты или Юго-Восточную Азию на таком диванчике не покажется утомительным. Лорри приносит подушку и одеяло. Я закрываю глаза и прошу разбудить меня перед посадкой в Шенноне. Однако даже задремать не успел. Всего через пару минут экипаж сообщил: ирландские власти отказываются пускать нас с фотографом в страну без виз. Даже на полчаса, чтобы перебраться из одного терминала в другой и улететь дальше. Принимаем решение – самолет сделает промежуточную, точнее – вынужденную посадку в Минске. Жаль, но наше время на борту стремительно сокращается. Всего через пятнадцать минут мы приземлимся в столице Белоруссии. Встаю и направляюсь в умывальную комнату – там же я еще не успел побывать. Честно признаюсь: не думал, что она окажется настолько просторной. А благодаря широкому зеркалу комнатка кажется еще больше. Существенный плюс – крупная и глубокая раковина. Поэтому мыть руки, думаю, будет удобно даже в условиях приличной турбулентности. В комнатке имеется туалет (замаскирован под сиденье), а также полноценный комод с таким количеством миниатюрных ящиков, что в них поместится целый склад разной мелочи: от флакончиков с жидким мылом, гелями и парфюмом до приличного запаса салфеток с полотенцами. Играя роль придирчивого пассажира, я просто обязан покапризничать. Поэтому, вернувшись в салон, провоцирую Пита: «А если пассажиру захотелось принять душ? Например, в Airbus Corporate Jetliner есть специальная кабинка…» Представитель Gulfstream невозмутим. После секундной паузы менеджер улыбается: «Нет проблем. Душевая кабина входит в список дополнительных опций, которые предлагаются покупателям G550. Правда, в этом случае придется пожертвовать пространством салона или багажного отсека». Для тех, кто не знает: «багажник» находится в самом конце, за умывальной комнатой. А Лорри уже просит меня занять свое место и пристегнуть ремень – приземляемся. Причем так же незаметно, как и взлетали. Приятно, что уши в самолете совсем не закладывает – это заслуга эффективной системы кондиционирования и вентиляции. Аэропорт «Минск-1» встречает нас разбитой взлетно-посадочной полосой – даже в G550 посадка показалась немного жестковатой. Наш самолет – единственный на летном поле: бизнес-авиации в Белоруссии практически не существует. Пограничники караулят нежданных гостей у трапа. Все формальности, как и в Москве, занимают несколько минут. Никаких потерь времени. А G550 почти сразу же готовится к взлету – в Шенноне ждут солидные пассажиры из мира большого бизнеса. Возможно, им остался всего один шаг. Не просто до покупки своего самолета. Шаг до входа в элитный клуб владельцев Gulfstream G550.
|