Суббота, 2024-04-27, 04:16:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Хотели бы вы бросить курить?
Всего ответов: 51
Начало » 2006 » Ноябрь » 23 » Диспетчеры предотвратили авиакатастрофу во «Внуково»
Диспетчеры предотвратили авиакатастрофу во «Внуково»
За две минуты до возможной трагедии им удалось развести лайнеры и спасти 50 человек
Как всегда, пассажиры этих самолетов все узнали последними. Они спокойно приземлились, одни - в «Шереметьево», другие - в Париже, и теперь могут отмечать второй день рождения. А все благодаря работе авиадиспетчеров, которую сами герои называют «обычным делом».

Во вторник, 21 ноября, в 13.18 из «Внуково» в Париж вылетел частный «Леарджет». 14-местный лайнер вез в Европу бизнесмена, а всего на борту было 9 человек. Диспетчер аэродрома, следящий за взлетом, благополучно проводил самолет. После набора высоты в 200 метров пилот должен был перейти в ведение другого диспетчера и переключиться на другую частоту радиопереговоров. Виктор Щипоников из Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (АУВД), который и должен был взять под контроль «Леарджет», видел «иностранца» на радаре, но не слышал его. Пилот не отвечал на запросы, стремительно набирал высоту. Хотя мог это делать, только получив разрешение с земли. Щипоников видел, что навстречу «Леарджету» летит «Фоккер-50» (рейс Рига - Москва с 41 человеком на борту включая экипаж). Если бы никто не поменял курс, через две минуты самолеты могли столкнуться.

И тогда старший диспетчер Владимир Лютов предположил, что пилот по недомыслию не переключился на правильную частоту и поэтому не слышит команд, и сказал об этом Щипоникову. А тот не мешкая дал команду горе-пилоту прекратить набор высоты.

Но надо было быстро «тормозить» и снижающийся рижский самолет, иначе столкновение все равно было бы неминуемо. Напарник Щипоникова Михаил Материй в этой ситуации не растерялся и дал команду «Фоккеру» прекратить снижение и развернуться севернее.

В 13.50 рижане благополучно сели в «Шереметьево». А «Леарджет» «проводили» в сторону Франции. Кстати, за грубое нарушение инструкций летчика могут отстранить от полетов.

- Летчики нередко набирают высоту без команды, - рассказал «КП» Валерий ЕЖОВ, директор Московского центра АУВД. - Мы отрабатываем такие ситуации на тренажерах, благодаря чему диспетчеры сработали четко и слаженно. Они действительно предотвратили трагедию и обязательно будут премированы!

Благодарим за подготовку материала пресс-службу аэропорта «Шереметьево».

КАК УДАЛОСЬ СПАСТИ САМОЛЕТЫ


1. «Фоккер» (на борту - 41 человек), летящий из Риги на посадку в аэропорту «Шереметьево», снизился до высоты 3600 метров. 2. «Леарджет» (на борту - 9 человек) набирал высоту из аэропорта «Внуково», чтобы взять курс на Париж. 3. Пилот «Леарджета», не слушая диспетчера, пролетел 100 километров и набрал высоту 3000 метров. 4. Один диспетчер добился ответа от пилота «Леарджета» и остановил набор высоты. 5. Второй диспетчер остановил снижение «Фоккера» и «завернул» его. Если бы не действия диспетчеров, самолеты бы столкнулись на высоте 3200 метров.

Просмотров: 763 | Добавил: baburoff
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск по новостям
Друзья сайта

Статистика
Copyright MyCorp © 2006