Меню сайта |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
|
Начало » 2006 » Ноябрь » 23 » Диспетчеры предотвратили авиакатастрофу во «Внуково»
Диспетчеры предотвратили авиакатастрофу во «Внуково» | 02:46:29 |
За две минуты до возможной трагедии им удалось развести лайнеры и спасти 50 человек Как всегда, пассажиры этих самолетов все узнали последними. Они спокойно приземлились, одни - в «Шереметьево», другие - в Париже, и теперь могут отмечать второй день рождения. А все благодаря работе авиадиспетчеров, которую сами герои называют «обычным делом». Во вторник, 21 ноября, в 13.18 из «Внуково» в Париж вылетел частный «Леарджет». 14-местный лайнер вез в Европу бизнесмена, а всего на борту было 9 человек. Диспетчер аэродрома, следящий за взлетом, благополучно проводил самолет. После набора высоты в 200 метров пилот должен был перейти в ведение другого диспетчера и переключиться на другую частоту радиопереговоров. Виктор Щипоников из Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (АУВД), который и должен был взять под контроль «Леарджет», видел «иностранца» на радаре, но не слышал его. Пилот не отвечал на запросы, стремительно набирал высоту. Хотя мог это делать, только получив разрешение с земли. Щипоников видел, что навстречу «Леарджету» летит «Фоккер-50» (рейс Рига - Москва с 41 человеком на борту включая экипаж). Если бы никто не поменял курс, через две минуты самолеты могли столкнуться. И тогда старший диспетчер Владимир Лютов предположил, что пилот по недомыслию не переключился на правильную частоту и поэтому не слышит команд, и сказал об этом Щипоникову. А тот не мешкая дал команду горе-пилоту прекратить набор высоты. Но надо было быстро «тормозить» и снижающийся рижский самолет, иначе столкновение все равно было бы неминуемо. Напарник Щипоникова Михаил Материй в этой ситуации не растерялся и дал команду «Фоккеру» прекратить снижение и развернуться севернее. В 13.50 рижане благополучно сели в «Шереметьево». А «Леарджет» «проводили» в сторону Франции. Кстати, за грубое нарушение инструкций летчика могут отстранить от полетов. - Летчики нередко набирают высоту без команды, - рассказал «КП» Валерий ЕЖОВ, директор Московского центра АУВД. - Мы отрабатываем такие ситуации на тренажерах, благодаря чему диспетчеры сработали четко и слаженно. Они действительно предотвратили трагедию и обязательно будут премированы! Благодарим за подготовку материала пресс-службу аэропорта «Шереметьево». КАК УДАЛОСЬ СПАСТИ САМОЛЕТЫ 1. «Фоккер» (на борту - 41 человек), летящий из Риги на посадку в аэропорту «Шереметьево», снизился до высоты 3600 метров. 2. «Леарджет» (на борту - 9 человек) набирал высоту из аэропорта «Внуково», чтобы взять курс на Париж. 3. Пилот «Леарджета», не слушая диспетчера, пролетел 100 километров и набрал высоту 3000 метров. 4. Один диспетчер добился ответа от пилота «Леарджета» и остановил набор высоты. 5. Второй диспетчер остановил снижение «Фоккера» и «завернул» его. Если бы не действия диспетчеров, самолеты бы столкнулись на высоте 3200 метров.
|
Просмотров: 804 |
Добавил: baburoff
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
|
Календарь новостей |
|
|
|
Поиск по новостям |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|