Четверг, 2020-08-13, 10:04:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Хотели бы вы бросить курить?
Всего ответов: 42
Начало » 2007 » Апрель » 18 » Настройка программы Serv-U
Настройка программы Serv-U
1. Что такое Serv-U FTP Server?

Serv-U - это программа, позволяющая открыть на вашем компьютере ФТП сервер.
При использовании в операционной системе Windows 95/98/Me запускается как Программа-Сервер + Программа-Администратор.
При использовании в операционной системе Windows NT/2000 запускается как Сервис(Служба)-Сервер + Программа-Администратор.
Инструментарий наследования прав доступа (создание групп пользователей).
Имеется поддержка виртуальных путей(папок).
Имеется поддержка меж доменных серверов (компьютеры имеющие более одного IP адреса).
Поддержка удаленного администрирования.

2. Это неплохо бы сделать заранее…
Перед установкой, рекомендуется создать на Вашем диске папку, в которой будут размещены файлы Вашего FTP сервера. Например:
x:\FTP - Домашняя директория. Именно она будет открываться при входе на Ваш сервер анонимного пользователя.
x:\FTP\PUB - Те данные, которые Вы предоставляете для публичного (анонимного) скачивания.
x:\FTP\UPLOAD - Папка, предназначенная для закачивания данных Вам.
x:\FTP\Personal - Папка, в которую выкладывается данные, предназначенные только для пользователей, зарегистрированных на Вашем сервере.
Данные, особенно для персонального использования, рекомендуется выкладывать только после полной настройки FTP.
При настройке, рекомендуется иметь под рукой FTP-клиента (например FAR Manager или Win-Commander), для тестирования.

3. Установка.
Процедура установки, довольно тривиальна. После копирования файлов, вам будет предложен Мастер настройки, позволяющий настроить Ваш сервер:
1. Использование маленьких иконок в панели - на Ваше усмотрение.....
2. Необходимо указать Ваш IP-Адрес или оставить пустым, если адрес динамический.
3. Наименование Вашего сервера.
4. Разрешение на Анонимный вход. Вероятно Да. При утвердительном ответе будет запущен Мастер создания учетной записи Anonymous (Анонимного пользователя).
5. Домашняя Директория пользователя. Папка, в которую пользователь будет попадать при входе на сервер. Например: x:\FTP
6. Заблокировать ли пользователю выход из Домашней папки. Например: сможет ли пользователь
посмотреть содержимое x:\ или x:\Windows...8)
7. Запрос на повторный запуск Мастера создания профилей, для создания других пользователей.
При прохождении данного Мастера, будет создан сервер, с одним IP адресом, и профиль для анонимного входа на сервер.
Установленный Сервер представляет собой набор из 3-х программ:
- FTP Сервис (ServUDaemon.exe). Выполняет функции FTP сервера, т.е. осуществляет доступ пользователя к файлам, передачу данных, и рассылку сообщений. В среде Windows 9x стартует как программа, а в WinNT/2K как служба.
- Администратор (ServUAdmin.exe). Выполняет функции администрирования сервера (в т.ч. удаленного).
- ServUTray.exe - Программа, отвечающая за отображение анимированной иконки сервера в трее. Иконка имеет вид подковы, напоминающей буквы "U". При зеленом цвете подковы, Ваш сервер свободен, подключения отсутствуют. При синем цвете подковы, к вам подсоединен 1 или более пользователей, активных закачек нет (идет просмотр директорий и т.д.). Синяя подкова с красным ободком - с Вашего (или на Ваш) сервер происходит передача файла.

4. Как заставить сервер работать…?
Хотя сервер и поддерживает много доменную работу, далее мы будем рассматривать работу с одним доменом.
Далее, по тексту будут применятся следующие термины:
Upload - передача файла от пользователя на Ваш сервер.
Download - передача файла от сервера к пользователю.
4.1. Интерфейс.
Интерфейс программы-Администратора состоит из 6-ти областей:
1. Меню.
2. Панель инструментов.
3. Дерево
4. Панель
5. Контекстное меню
6. Статусная строка

Меню, позволяет управлять отображением компонент и выполнять все действия по настройке и управлению FTP.
На панели инструментов отображаются кнопки быстрого доступа к некоторым функциям программы.
Дерево в левой части окна отображает текущий сервер, список доменов на нем, а так же основные разделы настройки сервера.
При выборе, какой либо ветви дерева, в правой части отображается панель, позволяющая произвести изменения настройки или просмотреть подключения.
При щелчке правой кнопкой мыши на панели (дереве) появляется контекстное меню, содержащее список возможных команд управления.
В нижней части отображается статусная строка, показывающая общую скорость работы сервера, количество открытых сокетов и подключенных пользователей.
Внимание! При изменении настроек сервера, необходимо вызывать команду Apply, все изменения вступят в силу.
4.2. Создание Сервера (Домена) с помощью Wizard.
Хотя во время установки и предполагается создание одного домена, рассмотрим, как добавить его самому.
Для создания нового домена, необходимо выбрать в дереве пункт Domains, а затем, в меню, пункт New Domains. Будет запущен Мастер создания Домена, в котором необходимо указать:
- IP адрес Домена (Вашего компьютера). В случае, если у Вас динамический IP адрес, данное поле нужно оставить пустым.
- Domain Name - имя домена. Например: My_Local_Domen или Vasia_Pupkin_FTP.
- Domain Port Number - порт, по которому будет осуществляться связь с сервером (по умолчанию 21).
- Domain Type - тип хранения настроек сервера (в INI файле или в реестре).
После выполнения этих инструкций, в ветви дерева Domains появится новый домен.
4.3. Настройка Сервера(Домена).
Настроечных меню 2: для сервера и для конкретного домена. Рассмотрим основные пункты, которые могут понадобиться для первичной настройки. Полное описание всех настроек содержится в п.5.
Настройки сервера (пункт Settings, в корне дерева, сразу после пункта License):
- Max. Speed - Установка ограничения на максимальную скорость всех потоков. При подключении пользователей, сервер сам распределит, с какой скоростью будет работать пользователь, с тем, чтобы не превышать этот лимит. (Для сети Коптево лимит 300 кб/сек)
- Max. no. of users - максимальное количество пользователей, которые могут одновременно подключится к серверу.
Настройки Домена (пункт Settings, внутри ветви Вашего домена):
- Max. no. of users - максимальное количество пользователей, которые могут одновременно подключится к этому домену.
4.4. Группы пользователей. Создание группы.
Группы пользователей имеет смысл применять при наличии большого количества пользователей с одинаковыми правами доступа.
Для создания Группы, необходимо выбрать в дереве (ветвь Вашего домена), пункт Groups, а затем, в меню пункт New Group. Будет запущен Мастер создания Группы пользователей, в окне которого, необходимо задать Group Name - имя группы пользователей. Например: Friends или Guests.
Новая группа будет добавлена в дерево.
4.5. Настройка и определение прав доступа Группы пользователей.
Для группы необходимо задать права доступа к папкам и IP доступ.
Доступ к папкам, настраивается с помощью следующей панели:

Существует несколько прав доступа к файлам и папкам:
Файлы:
- Read access - Право на download файла.
- Write access - Право на Upload файла.
- Append access - право на дописывание файла (продолжение Upload в случае перерыва в соединении).
- Delete access - право на удаление файла.
- Execute access - право на запуск программы на сервере.
Папки:
- List access - Право на просмотр списка файлов в директории.
- Create access - право на создание поддиректорий.
- Remove access - право на удаление директорий
Inherit - при установке данного флага, права доступа автоматически будут применены ко всем поддиректориям данной папки.
Для добавления папки необходимо нажать кнопу Add на панели, выбрать папку и выставить флаги доступа.
Например:
Есть папка X:\FTP. В ней поддиректории PUB и UPLOAD. Необходимо установит доступ на чтение ко всему серверу, а к папке UPLOAD доступ на запись. Добавляем папку UPLOAD, устанавливаем флаги доступа: Read, Write, Append, List, Create. Добавляем папку X:\FTP, устанавливаем флаги: Read, List.
Внимание! Права доступа имеют приоритеты: чем выше правило в списке, тем больший приоритет, т.е, в нашем случае, сначала сервер выставит права на папку UPLOAD, а потом на x:\FTP. При этом первое правило перекрывает второе (папка UPLOAD будет доступна на запись). Изменение приоритетов производится кнопками со стрелками "вверх" и "вниз", на панели.
IP доступ настраивается с помощью следующей панели:

IP доступ, определяет диапазон IP адресов, имеющих доступ на Ваш сервер.
Для добавления адреса (маски адресов) необходимо выбрать тип доступа Deny access (доступ запрещен) или Allow access (доступ разрешен), ввести адрес (маску) и нажать Add.
При задании IP можно использовать следующие символы:
- "*" - обозначает любое число. Например 10.10.10.* - все адреса начинающиеся на 10.10.10
- "?" - обозначает любую цифру. Например: 10.10.10.? - все адреса начинающиеся на 10.10.10 и оканчивающиеся на цифру от 0 до 9. (10.10.10.0 - 10.10.10.9)
- "-" - позволяет указать диапазон. Например: 10.10.1-3.10 - следующие адреса 10.10.1.10, 10.10.2.10 и 10.10.3.10.
Например: необходимо закрыть доступ на сервер всем, кроме пользователей с адресом начинающимся на 10. Выбираем Deny access, вводим *.*.*.* (доступ закрыт для всех адресов), нажимаем Add. Выбираем Allow access, вводим 10.*.*.* (доступ открыт для адресов маски 10.*.*.*), нажимаем Add.
Для этих правил существуют такие же приоритеты, как и для доступа к папкам: чем выше правило в списке, тем больше приоритет. В нашем случае, правило для 10.*.*.* - имеет более высокий приоритет чем правило для *.*.*.*, таким образом, правило 1, перекрывает правило 2.
При добавлении пользователя, Вы сможете добавить его в группу (группы), и данные настройки доступа будут автоматически ему присвоены.

4.6. Пользователь. Создание учетной записи.
Для добавления пользователя, необходимо выбрать пункт дерева Users (в ветке вашего домена), и в меню выбрать команду New User. Будет запущен Мастер создания пользовательской учетной записи.
Потребуется выбрать:
- User Name - Имя пользователя.
- Password - пароль пользователя.
- Home directory - домашний каталог пользователя (каталог, в который пользователь попадет при входе на FTP.
- Lock User in Home directory - не давать пользователю выходить наверх из своего домашнего каталога.
Пользователь будет добавлен в ветвь USERS.
4.7. Настройка и определение прав доступа пользователя.
При выборе пользователя в дереве, на панели появятся пункты, позволяющие настроить учетную запись и права доступа пользователя.
Закладка Account - настройка учетной записи:

- Disable account - отключить учетную запись.
- User Name - Имя пользователя.
- Group(s) - Группы, к которым принадлежит пользователь. При выборе группы, права доступа, прописанные в ней, будут автоматически добавлены в права доступа пользователя.
- Password - Пароль пользователя.
- Home Directory - Домашний каталог пользователя.
- Lock user in home directory - блокировка пользователя в Домашнем каталоге.
Закладка General - настройки пользователя:

- Allow only X login(s) from the same IP address - Устанавливает ограничение на количество одновременных подключений с одного IP адреса (для корректной работы клиента достаточно 2-х подключений).
- Max. upload and download speed - максимальная скорость Upload и Download для каждого подключения пользователя.
- Max. no. of users - Максимальное количество одновременно подключающихся пользователей, входящих под данной Учетной записью.
Закладка Dir. Access - доступ к директориям.

Просмотров: 420 | Добавил: baburoff
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск по новостям
Друзья сайта

Статистика
Copyright MyCorp © 2006