Четверг, 2020-08-06, 09:16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Хотели бы вы бросить курить?
Всего ответов: 42
Начало » 2009 » Январь » 23 » Основы правильного освещения при съемке портрета в помещении
Основы правильного освещения при съемке портрета в помещении

Если Вы хотите научиться делать хорошие снимки детей в домашних условиях, тогда этот урок именно для Вас. В этой статье мы расскажем Вам, как получить хороший результат без использования дорогого оборудования. С нашей помощью Вы сможете избежать типичных ошибок, которые допускают большинство фотолюбителей при съемке портретов.

Статья состоит из следующих разделов:

  • Типичный снимок
  • Съемка при доступном освещении
  • Угол съемки
  • Отражение солнечного света
  • Взаимодействие с объектом съемки
  • Освещение с помощью дополнительной вспышки
  • Использование вспышки для получения естественных результатов

Типичный снимок

Каждую нашу статью мы начинаем со снимка, демонстрирующего наиболее типичные ошибки большинства фотолюбителей, и сравниваем их со снимками, сделанными с использованием некоторых элементов "ноу-хау".

Ниже приведен пример снимка, сделанного с помощью компактной цифровой фотокамеры с включенной вспышкой. На этом снимке видны ошибки, которые профессиональный фотограф никогда не допустит (изображение 1).

Изображение 1

Во-первых, композиция на снимке не очень интересна. При съемке портрета важно продумать каждый элемент в кадре - задний и передний план, расстояние до объекта съемки, общий баланс и вид снимка, а не просто сконцентрировать внимание на объекте съемки. Во-вторых, этот снимок является примером так называемой "высокой перспективы", поскольку Вы смотрите на объект съемки с большой высоты. И, наконец, в-третьих, неестественное освещение с помощью встроенной вспышки делает снимок совершенно нединамичным.

Изображение 2

Каждый, кто провел хоть немного времени с трехлетним ребенком, знает, что его практически невозможно заставить постоять спокойно некоторое время на одном месте. В нашем случае мы решили посадить энергичного ребенка на стул, упростив, таким образом, процесс съемки.

Следующий снимок мы решили сделать в комнате, окна в которой выходят на восток, чтобы утренние лучи солнца обеспечили хорошее заднее освещение для объекта съемки (изображение 2).

Съемка при доступном освещении

Для нашего первого снимка мы настроили цифровую зеркальную фотокамеру, чтобы достичь более естественного результата:

  • Баланс белого был установлен в режиме естественного освещения для настройки цветовой температуры света, попадающего из окна (прибл. 5500K)
  • Была установлена чувствительность ISO 100 для получения оптимального качества изображения и предотвращения появления шумов, которые возникают на высоких чувствительностях ISO
  • Был установлен режим съемки в RAW для получения наилучшего качества изображения
  • Был установлен ручной режим экспозиции для настройки выдержки и диафрагмы
  • Была установлена покадровая автофокусировка S-AF (Single-Auto Focus). Нужно взять во внимание, что этот режим хорошо функционирует только тогда, когда объект съемки находится в центре кадра.

Для снимка нам понадобилась небольшая глубина резкости, чтобы задний фон был почти полностью размыт. Для этого мы установили диафрагменное число f/3.5 и использовали выдержку 1/100 сек. Мы установили камеру с противоположной стороны стола напротив объекта съемки и сделали снимок подобно тому, как бы сделало большинство фотолюбителей (изображение 3 и 4).

Изображение 3

Изображение 4

В результате на снимке видны некоторые недостатки. Во-первых, угол съемки все равно слишком высокий. Лучшего результата можно добиться, установив камеру на одном уровне с объектом съемки, что придаст снимку более интимную атмосферу.

Солнечный свет создает хорошее заднее освещение, при этом объект съемки не отделяется от заднего фона, поскольку свет из окна попадает на объект сзади. Другая проблема более очевидна - в результате очень высокого уровня контрастности камера не может настроить нормальную экспозицию. Несмотря на то, что солнечный свет хорошо освещает все контуры объекта съемки, это приводит к появлению теней на лице (изображение 4).

Угол съемки

Первое, что мы сделали, это изменили угол съемки. Для большинства владельцев зеркальных фотокамер, это означает присесть, выровняв, таким образом, камеру по оси с объектом съемки. В нашем случае мы использовали цифровую зеркальную фотокамеру с вращающимся ЖК-дисплеем, что позволяет снимать стоя.

Активировав ЖК-дисплей, мы приблизились к объекту съемки и изменили угол съемки так, чтобы за объектом съемки была видна стена, а не окно, как в предыдущем снимке. После компоновки кадра мы сделали следующий снимок, не изменяя настройки камеры (изображение 5 и 6).

Изображение 5

Изображение 6

Отражение солнечного света

В результате снимок все равно получился слишком темным, особенно область лица, эффект ореола от солнечного света более заметен, когда угол съемки смещен таким образом, что за объектом съемки находится стена.

Эту проблему мы решили с помощью золотистого рефлектора, диаметром 80 см, отражая немного солнечного света в области теней. Мы установили отражатель на стойку и расположили устройство справа от объекта съемки (изображение 7).

Изображение 7

Изображение 8

В этот момент ребенок начал беспокойно двигаться, в результате мы сделали снимок, запечатлев объект съемки в движении.

Одним из недостатков съемки в помещении в условиях доступного освещения является длинная выдержка. Любое быстрое или резкое движение приводит к возникновению так называемого эффекта "шевеленки", что видно на снимке. Все же, обратите внимание, насколько улучшилось соотношение освещенности с помощью рефлектора (изображение 8).

Взаимодействие с объектом съемки

Одним из самых главных факторов при съемке портретов является взаимодействие с объектом съемки. Не зависимо от того, кого Вы снимаете, будь это трехлетний ребенок или профессиональная фотомодель, главное, чтобы объект съемки чувствовал себя комфортно перед камерой.

Людям трудно расслабиться перед камерой и это может существенно повлиять на общее выражение лица. Когда Вы видите, что объект съемки напряжен или чувствует себя некомфортно, попросите его просто закрыть глаза и расслабить лицо. Подождите некоторое время, потом попросите его открыть глаза. Если Вам удастся запечатлеть этот момент, Вы будете поражены полученным результатом (изображение 9).

Изображение 9

Возвращаясь к освещению, обратите внимание, как хорошо рефлектор заполняет тени на лице объекта съемки мягким, теплым светом. С помощью маленького рефлектора нам удалось создать хороший портрет с задним освещением всего за несколько минут.

Освещение с помощью дополнительной вспышки

Как уже упоминалось раньше, основным недостатком съемки при естественном освещении в помещении является относительно долгая выдержка. Нужно заметить, что при увеличении значения чувствительности ISO, можно соответственно уменьшать выдержку, уменьшая, таким образом, возможность возникновения "шевеленки". При этом Вы рискуете негативно повлиять на качество снимка, увеличив, таким образом, количество "шумов" и уровень "зернистости" на изображении. Если Вы хотите снизить уровень "шумов", но при этом использовать короткую выдержку, тогда Вам нужно увеличить освещенность с помощью встроенной и студийной вспышки.

Для следующей серии снимков мы не использовали рефлектор, а присоединили к камере вспышку через разъем "горячий башмак". После включения мы выбрали режим TTL AUTO, в котором камера автоматически замеряет и определяет необходимую мощность вспышки для хорошей экспозиции (изображение 10).

Изображение 10

Перед тем, как приступить к съемке, мы должны были занять объекта съемки чем-то интересным, чтобы отвлечь его внимание и удержать ребенка как можно дольше в одном положении. Для этого мы поставили перед ребенком ноутбук и включили один из его любимых мультфильмов. Это еще один метод, который поможет Вам отвлечь внимание объекта съемки от весьма скучного процесса установки света и настройки камеры.

После этого мы включили вспышку и сделали снимок, не изменяя настроек камеры. В данном случае нас не волновало выражение лица объекта съемки, поскольку мы знали, что нам понадобится еще некоторое время, чтобы установить хорошее освещение (изображение 11 и 12).

Изображение 11

Изображение 12

Как видно, результат получился типичный для используемой установки источника света. Поскольку свет от вспышки падал на объект съемки прямо по оси объектива камеры, это привело к тому, что снимок утратил свою динамичность и все элементы в кадре выглядят "плоскими". Отражение в глазах слишком маленькое и сконцентрировано в центральной части глаз, что никогда бы не произошло при естественном освещении, кроме этого, тень от подбородка очень резкая и выглядит совсем ненатурально. К сожалению, такой результат неизбежен при данном освещении.

Использование вспышки для получения естественных результатов

С помощью дополнительного оборудования и небольшого софтбокса Вы можете изменять свет от вспышки и получать более естественные результаты. В нашем случае мы использовали фотокамеру Olympus E-330, вспышку, которая присоединяется к камере через разъем "горячий башмак", софтбокс, еще некоторое дополнительное оборудование и все это прикрепили к стандартной опоре камеры  (изображение 13).

Изображение 13

К счастью, к тому времени, когда мы установили вспышку и софтбокс на камеру, ребенок оставался спокойным и продолжал смотреть мультфильм, что позволило нам сделать еще несколько снимков в таком положении объекта съемки. Мы подошли ближе, дождались момента, когда ребенок засмеялся, а потом сделали снимок (изображение 14 и 15).

Изображение 14

Изображение 15

После просмотра результата съемки мы в целом были очень довольны освещением. Вокруг головы, особенно волос, образовался красивый ореол, получившийся в результате освещения сзади, свет, попадающий на лицо, был одновременно мягким и интенсивным, а глаза получились более выразительными, чем в предыдущем снимке со вспышкой. Кроме того, на этот раз нам удалось немного больше осветить комнату, чем в случае, когда мы использовали отражатель.

Все же мы хотели, чтобы объект съемки смотрел прямо в объектив, а не в ноутбук. У Вас есть только небольшой промежуток времени до того, как интерес в глазах ребенка, когда он смотрит мультфильм, перерастает в стеклянный взгляд.

Мы закрыли ноутбук и начали обсуждать смешные эпизоды из мультфильма, мы также немного поправили взъерошенные волосы на голове ребенка. Потом мы попросили малыша закрыть глаза и вспомнить последнюю сцену из мультфильма, который он смотрел. Мы еще немного приблизили камеру и, как только ребенок открыл глаза, мы сделали снимок (изображение 16).

Изображение 16

Если в ближайшем будущем Вы планируете снимать детские портреты, то нужно помнить и учитывать следующие факторы: место и время съемки, удобство использования камеры и оборудования для освещения, постоянный контакт с объектом во время съемки, а самое главное - получайте удовольствие!

По материалам webphotoschool.com
Перевод: Попиль Катерина

Просмотров: 597 | Добавил: baburoff
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по новостям
Друзья сайта

Статистика
Copyright MyCorp © 2006