Параметры кисти в Adobe Photoshop.
Рассматривается пример использование некоторых параметров
кисти. Подробный обзор всех параметров кисти в Adobe Photoshop см.
предыдущий урок.
Попробуем нарисовать от руки что-нибудь. Adobe Photoshop дает широчайшие возможности для модификации кисти.
Сделаем "набросок" будущего рисунка. Пусть это будет котенок. Используя Airbrush раскрасим его приблизительно:
Теперь нарисуем котенку шерсть. Возьмем кисть с такими параметрами:
Dune Grass (стандартный набор)
- Brush Tip Shape
d 30
- roundness (по умолчанию) 100%
- angle (по умолчанию) 0%
- spacing 50%
- Shape Dynamics
- size jitter 100%, control off
- angle jitter 10%, control Direction
- roundnesss jitter 20%, control off
- Scattering
- Scattering 100%, control off
- Both Axis yes
- count 4, control off
- count jitter 100%
- Color Dynamics
- Foreground/Background jitter 100%, control off
- Hue jitter 5%
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
- Purity (по умолчанию) 0%
Получим примерно такой след кисти:
Для темной шерсти возьмем оранжевый и коричневый цвета, для светлой
- бежевый и светло-оранжевый. В итоге шерсть котенка выглядит так:
Теперь добавим черные линии для глаз, усов, носа и коричневые для ушей и лап. В данном случае использовался
Opacity jitter 20% control off, для придания неровности линии. Получаем:
Теперь фон. Земля и небо делается одинаково. Берем кисть с параметрами:
Spatter (стандартный набор)
- Brush Tip Shape
d 100 px
- roundness 30
- angle (по умолчанию) 0%
- spacing 100%
кисть и ее след станут такими:
- Color Dynamics
- Foreground/Background jitter 100%
- Hue jitter 10%
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
- Purity (по умолчанию) 0%
Используем для земли цвета желтый и коричневый, получим:
А для неба - синий и голубой:
Оживим картинку двумя-тремя штрихами. Добавим звездочки на небе кистью:
Star (стандартный набор)
- Brush Tip Shape
d 70 px
- roundness (по умолчанию) 100%
- angle (по умолчанию) 0%
- spacing 100% (можно и 200%)
- Shape Dynamics
- size jitter 100%, control off
- angle jitter 100%, control off
- roundnesss jitter (по умолчанию) 0%, control off
Выберем цвет белый или светло-голубой, в нескольких местах "зажжем" звездочки:
Теперь осенние листья. Используем кисть:
Scattered Meaple Leves
- Brush Tip Shape
d 50 px
- roundness(по умолчанию) 100%
- angle (по умолчанию) 0%
- spacing 100%
- Shape Dynamics
- size jitter 90%, control off
- angle jitter 100%, control off
- roundnesss jitter 50%, control off
- Scattering
- Scattering 200%, control off
- count 1, control off
- Both Axis yes
- Color Dynamics
- Foreground/Background jitter 100, control off
- Hue jitter 10%
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
- Purity (по умолчанию) 0%
Нарисуем листья:
И напоследок - следы. Такой кисти в стандарте нет, сделаем ее сами.
Для этого сначала создадим новый документ 50*50 px. И нарисуем след
кошачьей лапки вот так:
Теперь сохраним его как кисть: Edit/Define Brush (или (Alt+E)+B)
далее в появившемся окошке Brush Name вводим имя новой кисти, например,
MyBrush1. Эта кисть автоматически добавляется в список кистей. Осталось
только ее выбрать и установить следующие параметры:
MyBrush1 (новая кисть)
- Brush Tip Shape
d 25 px
- roundness 100%
- angle -30
- spacing 150%
- Shape Dynamics
- size jitter 0%, control off
- angle jitter 15%, control off
- roundnesss jitter 0%, control off
- Scattering
- Scattering 150%
- count 2, control off
- Both Axis yes
- Color Dynamics
- Foreground/Background jitter 100, control off
- Hue jitter 10%
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
- Purity (по умолчанию) 0%
Рисуем следы:
Соединим все слои (каждый элемент рисовался в отдельном слое, это
необязательно, но удобно) в общую картинку. И вот что получилось: