Параметры кисти в Adobe Photoshop.
 Рассматривается пример использование некоторых параметров
кисти. Подробный обзор всех параметров кисти в Adobe Photoshop см.
предыдущий урок.
Попробуем нарисовать от руки что-нибудь. Adobe Photoshop дает широчайшие возможности для модификации кисти. 
Сделаем "набросок" будущего рисунка. Пусть это будет котенок. Используя Airbrush раскрасим его приблизительно:

 
Теперь нарисуем котенку шерсть. Возьмем кисть с такими параметрами:
Dune Grass (стандартный набор)
 
- Brush Tip Shape
 
 
d 30- roundness (по умолчанию) 100%
 
- angle (по умолчанию) 0%
 
- spacing 50%
 
- Shape Dynamics
 - size jitter 100%, control off
 
- angle jitter 10%, control Direction
 
- roundnesss jitter 20%, control off
 
- Scattering
 - Scattering 100%, control off
 
- Both Axis yes 
 
- count 4, control off
 
- count jitter 100%
 
 
- Color Dynamics
 - Foreground/Background jitter 100%, control off
 
- Hue jitter 5%
 
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
 
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
 
- Purity (по умолчанию) 0%
 
Получим примерно такой след кисти:
 
Для темной шерсти возьмем оранжевый и коричневый цвета, для светлой
- бежевый и светло-оранжевый. В итоге шерсть котенка выглядит так:
 
Теперь добавим черные линии для глаз, усов, носа и коричневые для ушей и лап. В данном случае использовался 
Opacity jitter 20% control off, для придания неровности линии. Получаем:
 
Теперь фон. Земля и небо делается одинаково. Берем кисть с параметрами:
Spatter (стандартный набор)
 
- Brush Tip Shape
 
 
d 100 px- roundness 30
 
- angle (по умолчанию) 0%
 
- spacing 100%
 кисть и ее след станут такими:
   
- Color Dynamics
 - Foreground/Background jitter 100%
 
- Hue jitter 10%
 
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
 
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
 
- Purity (по умолчанию) 0%
 
Используем для земли цвета желтый и коричневый, получим:
 
А для неба - синий и голубой:
 
Оживим картинку двумя-тремя штрихами. Добавим звездочки на небе кистью:
Star (стандартный набор)
 
- Brush Tip Shape
 
 
d 70 px- roundness (по умолчанию) 100%
 
- angle (по умолчанию) 0%
 
- spacing 100% (можно и 200%)
 
- Shape Dynamics
 - size jitter 100%, control off
 
- angle jitter 100%, control off 
 
- roundnesss jitter (по умолчанию) 0%, control off
 
Выберем цвет белый или светло-голубой, в нескольких местах "зажжем" звездочки:
 
 
Теперь осенние листья. Используем кисть:
 Scattered Meaple Leves
 
 
- Brush Tip Shape
 
 
d 50 px- roundness(по умолчанию) 100%
 
- angle (по умолчанию) 0%
 
- spacing 100%
 
- Shape Dynamics
 - size jitter 90%, control off
 
- angle jitter 100%, control off
 
- roundnesss jitter 50%, control off
 
- Scattering
 - Scattering 200%, control off
 
- count 1, control off
 
- Both Axis yes
 
- Color Dynamics
 - Foreground/Background jitter 100, control off
 
- Hue jitter 10%
 
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
 
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
 
- Purity (по умолчанию) 0%
 
Нарисуем листья:
 
И напоследок - следы. Такой кисти в стандарте нет, сделаем ее сами.
Для этого сначала создадим новый документ 50*50 px. И нарисуем след
кошачьей лапки вот так:
 
Теперь сохраним его как кисть: Edit/Define Brush (или (Alt+E)+B)
далее в появившемся окошке Brush Name вводим имя новой кисти, например,
MyBrush1. Эта кисть автоматически добавляется в список кистей. Осталось
только ее выбрать и установить следующие параметры:
MyBrush1 (новая кисть)
 
- Brush Tip Shape
 
 
d 25 px- roundness 100%
 
- angle -30
 
- spacing 150%
 
- Shape Dynamics
 - size jitter 0%, control off
 
- angle jitter 15%, control off
 
- roundnesss jitter 0%, control off
 
- Scattering
 - Scattering 150%
 
- count 2, control off
 
- Both Axis yes
 
- Color Dynamics
 - Foreground/Background jitter 100, control off
 
- Hue jitter 10%
 
- Saturation jitter (по умолчанию) 0%
 
- Brightness jitter (по умолчанию) 0%
 
- Purity (по умолчанию) 0%
 
Рисуем следы:
 
Соединим все слои (каждый элемент рисовался в отдельном слое, это
необязательно, но удобно) в общую картинку. И вот что получилось:
