Четверг, 2020-08-13, 09:54:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [9]
немного о городе в которов я живу [2]
Спутниковое ТВ [8]
Юмор [10]
Фото [20]
Разное [10]
Здоровье [17]
Кухня [30]
Оч!умелые ручки [15]
Dbox 2 [8]
Диеты [11]
Eros [22]
Кошки [11]
Собаки [7]
Статьи о взломе и хакерстве [1]
Аквариум [32]
Виноделие [23]
Уроки Фотошоп [24]
Компьютер [0]
Начало » Статьи » Фото

Суперкомпозиция
Мы сняли этот кадр под впечатлением от огромного открытого пространства без единой души. Композиция выстроена вокруг ручья, вводящего нас в кадр своим изгибом в виде длинной буквы "S", завершающейся около группы деревьев в правой верхней трети кадра.

Расположение горизонта

Сохраняйте горизонт прямым и располагайте его выше или ниже середины кадра, но не по центру. Обычно лучше снимать сцены с ориентацией Landscape, когда ширина кадра больше его высоты. Portrait (Портретная) и Landscape (Пейзажная) - это стандартные термины для обозначения вертикальной и горизонтальной ориентации, встречающиеся в настройках принтера.

Для создания этой сцены применялось несколько композиционных правил. Мы применили кадрирование, чтобы разместить отель в левой нижней трети кадра и расположить горизонт ниже центра. Также мы использовали плавную кривую как направляющую для взгляда.

Совет
Выждите секунду, перед тем как нажать на спуск, и подумайте, т. к. даже небольшое изменение точки съемки может заметно улучшить кадр.

Удерживайте взгляд зрителя в пределах снимка

Постарайтесь спланировать композицию так, чтобы исключить "убегание" взгляда за пределы картины. Применение форм в виде "S" или треугольника могут в этом помочь. Внизу треугольник обеспечивает перемещение взгляда с лица на лицо, потом на станок и снова на лицо, удерживая внимание в важной части снимка.

Объекты и люди обычно смотрятся лучше при их нечетном количестве в группе, поэтому старайтесь использовать числа 1, 3, 5 как основу композиции.

Поиск четких форм и точек съемки

Ищите четкие, неоспоримые формы и узоры, на фоне которых будут базироваться ваши фото, - обычно кривые и сглаженные для природы и четкие и угловатые для города. Четкие угловатые формы могут притягивать взгляд в случае их высокого контраста или "силуэтности". Попробуйте найти необычную точку съемки для создания сильных композиций и не бойтесь располагать ее выше или ниже для большей привлекательности. Поищите объекты переднего плана для обрамления кадра, но отслеживайте, на чем фокусируется и по чему измеряет экспозицию ваша камера - по объектам в кадре или за кадром. Для снимка вверху мы применили широкий угол объектива и метод нижней точки съемки для расположения часов на линии верхней трети, на фоне строящегося здания, и оставили сходящиеся линии как элемент оформления снимка.


Усильте воздействие снимка поиском необычных точек съемки.

Правило третей

Одно из самых применяемых правил композиции - правило третей, при котором кадр делится на девять одинаковых прямоугольников двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Самыми "сильными" точками являются четыре точки пересечения этих линий, и каждый предмет, помещенный в район этих точек, будет смотреться "правильно".

Большинство картин различных типов и направлений так или иначе подчиняются правилу третей, а фотографы и художники применяют его как основу основ совершенно автоматически. Если и вы будете его применять, то сильно не ошибетесь.

Случайные предметы, светлые пятна и мусор

Отследите случайные предметы (классический вариант - фонарный столб, растущий из головы модели), а также валяющийся мусор и общий беспорядок. Лучше всего, по возможности, избегать их присутствия в снимаемой сцене, но инструмент Clone (Клонирование) может здорово помочь в их удалении. Выявляйте и держите под контролем светлые предметы, не располагайте их по краям кадра - они отвлекают внимание. Также убедитесь, что фон не конфликтует с главным объектом.

Пыль, мусор и яркие блики могут разрушить хороший снимок - вот почему для коррекции так полезен инструмент Clone (Клонирование). Мы сняли этот кадр, глядя сверху на пляж, но на нем много мусора, портящего впечатление. Несколько минут с инструментом Clone или Healing Brush (Исправляющая кисть) в Photoshop дадут хорошие результаты по избавлению от хлама. Это гораздо проще, чем разводить суматоху по реальной уборке пляжа.

Кадрирование снимка

Цифровая фотография позволяет нам исправлять и корректировать наши снимки позже, но кадрирование для улучшения композиции обычно делает финальный снимок меньше, а удаление из него случайных объектов и мусора отнимает много времени, чего, возможно, удалось бы избежать, если немного подумать при оценке места съемки. Если вы можете скадрировать изображение через видоискатель при съемке, сделайте это. Конечно, вы можете сделать и несколько вариантов снимка.

Попробуйте скадрировать изображение до длинного узкого формата, который с подходящими сюжетами смотрится очень впечатляюще.


ДО. Скорее, хороший снимок, который может быть значительно улучшен инструментом Crop (Кадрирование).


ПОСЛЕ. Мы эффектно скадрировали картинку  с домом, расположив его в нижней правой трети. В результате получена гораздо более выгодная композиция.

Черное и белое

Мы скомпоновали этот черно-белый снимок вокруг трех фигур, головы которых хорошо "держат" целостность картины.

Дополнительная удача в том, что две крайние женщины смотрят в сторону центра снимка, заставляя взгляд перемещаться от жестикулирующей дамы к правой фигуре, а потом обратно. При компоновке важно не допустить скольжения взгляда по какой-либо траектории за пределы кадра. Использование черно-белого варианта дает подходящим композициям дополнительный импульс.

Стиль почтовой открытки

Мы сделали этот снимок во время отпуска, но результат слабый, с центральным положением горизонта, поэтому мы решили создать длинное узкое изображение и в то же время переместить горизонт. Некоторое затемнение неба в фоторедакторе вылилось в серьезное улучшение оригинального снимка.


Совет
Попробуйте кадрировать некоторые снимки в редакторе, но убедитесь, что их оригиналы в безопасности. Иногда из одной картинки можно получить несколько разных, выбирая различную композицию.

Портрет. Точка съемки и позиционирование

Будьте внимательны к точке съемки. В портретом снимке в полный рост нижняя точка съемки делает ноги более длинными, а голову маленькой, а в обратной ситуации верхняя точка делает голову большой, а ноги короткими. Руки и ступни требуют аккуратного расположения, и пальцы не должны быть растопырены.

Искажения - самая серьезная проблема при съемке головного портрета. При близкой съемке у модели получается громадный нос и крошечные уши, а при нижней точке съемки еще кажется, что нос сильно задран.

Мы сняли ребенка глядя сверху и получили большую голову с маленьким телом и крошечными ногами, но при этом был достигнут сильный эффект, нарушающий много правил.

И наоборот, девушка снята с нижней точки, что акцентировало и удлинило ноги, добавив модели привлекательности.

Совет
Помните, что близкая съемка с широким углом объектива вызывает искажения и не подходит для портретов.

Основные правила портрета

Обычно портреты снимают в вертикальном формате. Голова лучше смотрится при повороте в три четверти к камере, а не в полный профиль или в фас. Линия глаз должна быть слегка наклонена, а не горизонтальна, и располагаться выше или ниже середины кадра. Фокусировка всегда должна выполняться по глазам, что подчеркивает характер персонажа, и голова должна полностью помещаться в кадр.

Мужские портреты должны быть максимально резкими, а женские смягчены или слегка размыты, но не становиться нерезкими - это разные вещи. Можно приобрести рассеивающий фильтр, заставляющий блики проникать в тени и делающий портрет мягким, с приятным свечением.

Скрытая съемка может быть смесью из всех правил как для пейзажа, так и для портрета, и не забывайте, что фон может быть смысловой частью в этом жанре.


Если у вас уже есть портрет, можно экспериментировать с кадрированием для получения его наилучшего вида. Овальное кадрирование очень полезно, особенно для женских портретов. Оно создает очень мягкий эффект.


При аккуратном кадрировании оба эти варианта превратились в великолепные портреты. Были убраны все неоднородности, и глаза заняли выгодную центральную позицию.

Портретные хитрости

Мы делали этот снимок с отражающим зонтиком и думали, что композиция очень хороша. К несчастью, уже позже мы отметили, что линия глаз слишком горизонтальная, слишком многое включено в кадр, а плечо на переднем плане несколько ярковато.

Для того чтобы исправить положение, мы сперва повернули изображение против часовой стрелки примерно на один градус, затем применили инструмент Crop (Рамка), чтобы уплотнить композицию вокруг головы. Плечо все еще слишком притягивало взгляд, поэтому мы применили инструмент выделения в виде эллипса с растушевкой краев в 20 пикселей, чтобы вырезать главную часть портрета и поместить ее на новый фон.

 

Сжатие, резкость и пространство

Главный предмет на фотографиях всегда должен быть в фокусе и таким образом казаться красивым и резким. При помощи фокусировки и контроля глубины резкости вы должны добиться, чтобы резкой была только нужная область. Всегда старайтесь использовать чистые, не пестрящие фоны, чтобы взгляд не отвлекался от главного.

Совет
Съемка объективом в режиме Telephoto (Телефото) вызывает сжатие глубины, делая все более близким друг к другу.

Также всегда оставляйте в кадре достаточно места в направлении движения предметов (типа автомобиля) и помните, что телеобъективы сжимают пространство, а широкоугольные - добавляют глубину. Композицию лучше строить с движением слева направо (для нас это обычное направление чтения текста), так что автомобилю лучше бы ехать в другую сторону. Картинку можно было бы развернуть без нарушения реализма, если бы не номера на кузове.


Если движение выходит за рамки снимка, всегда необходимо добавлять свободное пространство перед объектом в направлении его движения. Это справедливо и для портретов, где лицо, смотрящее за кадр, должно иметь перед собой пространство по направлению взгляда.

Наперекор правилам

Некоторые правила придуманы, чтобы их нарушать. Если мы сделали снимок, который нарушает все правила, но нам нравится, значит, так тому и быть. Сначала изучите известные правила, а затем придумайте себе свои собственные.


Этот портрет со смотрящей в окно моделью достаточно успешно нарушает правила. Мы сделали несколько снимков с разной экспозицией, так как экспозиция лица имеет крайне важное значение.


На этом снимке мы полностью проигнорировали правила. Здесь два центра внимания, расположенные по разные стороны, между которыми нет первоначальной явной связи. Но мы чувствуем, что снимок работает благодаря фактору юмора, и пока из кадра не "вырезана" ни одна из маленьких сов, он вполне удачен.


журнал Digital Camera Photo & Video
Категория: Фото | Добавил: baburoff (2007-07-18)
Просмотров: 463

Форма входа
Поиск по каталогу
Статистика
Copyright MyCorp © 2006