Четверг, 2024-11-21, 12:31:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [9]
немного о городе в которов я живу [2]
Спутниковое ТВ [8]
Юмор [10]
Фото [20]
Разное [10]
Здоровье [17]
Кухня [30]
Оч!умелые ручки [15]
Dbox 2 [8]
Диеты [11]
Eros [22]
Кошки [11]
Собаки [7]
Статьи о взломе и хакерстве [1]
Аквариум [32]
Виноделие [23]
Уроки Фотошоп [24]
Компьютер [0]
Начало » Статьи » Фото

Съемка портрета с использованием студийного освещения
Съемка портрета с использованием студийного освещения
19.01.2007  Источник: SLR.ua - все о цифровых зеркальных фотоаппаратах

С помощью студийных вспышек фотограф способен добиться непревзойденных результатов при съемке в студии. Они обеспечивают хорошее освещение, не выделяя при этом огромного количества тепла, как лампы накаливания, создавая комфортные условия, как для модели, так и для фотографа. Это позволяет установить софтбокс ближе к объекту, увеличивая при этом количество и качество света.

В этой статье мы расскажем Вам об основах установки студийного освещения для портретной съемки, используя две студийных вспышки мощностью 300Дж, каждая с квадратным софтбоксом среднего размера. Мы также покажем, как добиться красивого освещения, не уменьшая  при этом качество и количество света.

В статье речь пойдет об основах использования студийных фотовспышек, портретном освещении, а также об особенностях установки студийного света и соотношении мощностей вспышек.

Расположение источников света для достижения максимально результата

Сначала мы установили софтбоксы на каждую вспышку и разместили их по обе стороны модели как можно ближе к камере. Для первого снимка мы установили свет прямо под лицом модели (изображение 1).

Изображение 1

Изображение 2

В результате получившийся портрет стал примером так называемого "ужасающего освещения", которое часто используется в фильмах ужасов. Примерно такого же эффекта можно добиться с помощью фонарика, осветив лицо снизу, рассказывая какую-нибудь страшную историю возле костра (изображение 2).
Направление света в данном случае создает ненатуральный эффект и не очень приятно на вид.

Для следующего снимка мы подняли источники света так, что центр каждого софтбокса был расположен на уровне лица модели (изображение 3). Получившийся снимок (изображение 4) похож на отражение в сильно освещенном зеркале, которое часто используют звезды за кулисами. Все же это изображение выглядит более естественно, чем снимок с освещением снизу, не смотря на недостаток контраста на лице.

Изображение 3

Изображение 4

Используя такую же конструкцию, мы подняли источники света над головой модели так, что центр каждого софтбокса был направлен на задний фон (изображение 5). Поскольку в данном случае свет падал наиболее естественным способом - сверху, снимок получился наиболее "натуральным" (изображение 6). На изображении видно небольшие тени под носом и глазами модели, которые придают небольшую объемность лицу. Все же портрет получился недостаточно контрастным, поскольку свет падал почти параллельно оси объектива.

Изображение 5

Изображение 6

Предлагаем сравнение всех трех снимков (изображение 7), сделанных с разным расположением софтбоксов - снизу, на уровне лица и сверху (на изображении слева на право). Обратите внимание на зоны освещенности лица модели и экспозицию заднего фона.

Изображение 7

Мы выбрали наилучшую позицию с центральным освещением и продолжили экспериментировать, передвигая установку. Нашей целью было придать объемность лицу, отдаляя источники света от камеры. Сначала мы сместили софтбоксы на 45 градусов от оси объектива камеры (изображение 8 и 9).

Изображение 8

Изображение 9

Изображение 10

Получившийся результат (изображение 10) показывает, что, отдаляя источники света от камеры, мы смогли добиться намного лучшего очертания лица. Еще одна деталь, которую мы хотели усовершенствовать, это линия тени по всей длине носа модели. Обратите внимание, что глаза модели утратили весь свой очаровательный объем.

Для того чтобы еще лучше проиллюстрировать данную проблему, мы сместили софтбоксы, разместив их под прямым углом к оси объектива (изображение 11 и 12).

Изображение 11

Изображение 12

Изображение 13

В результате снимок (изображение 13) получился еще менее приятным, а недостатки, которые упоминались раньше, стали еще более заметными. Поскольку источники света были расположены под большим углом, большая тень появилась прямо посредине лица, создавая заметные темные кола с внутренних уголков глаз.

На изображение 14 можно увидеть сравнение всех трех сделанных снимков. Первый снимок (слева) был сделан, когда источники света были расположены близко к камере. На втором изображении (по центру) софтбоксы сместили на 45 градусов от оси объектива камеры. Третий снимок был сделан после того, как источники света передвинули еще дальше и расположили под прямым углом к оси объектива.

Изображение 14

Среди этих снимков мы выбрали второй вариант, который получился наиболее естественным. Несмотря на то, что портрет не вполне отвечает требованиям, мы использовали его в качестве основы для дальнейшей работы. Мы решили использовать данное расположение источников света, изменяя при этом мощность студийных вспышек, чтобы добиться нужной глубины и контраста на снимке.

Работа с мощностью вспышки

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые особенности расположения источников света, хотелось бы поработать над хорошим соотношением мощностей вспышек для портрета. Соотношение мощности относится к количеству света, которое дает один источник света по соотношению с другим. Все предыдущие снимки были сделаны с соотношением мощности 1:1. Это означает, что оба источника света имели одинаковую мощность. И поскольку вспышки были расположены на одинаковом расстоянии от модели, такое соотношение мощностей привело к попаданию одинакового количества света на обе стороны лица модели.

Чтобы добиться соотношения 1:1, мы начали измерять мощность каждой вспышки отдельно, когда другая была отключена. Мы включили замер вспышки в режим 'flash' и выставили выдержку 1/125, которая соответствует скорости синхронизации в используемой камере. Наши измерения показали результат 1/125 @ f/16 для каждой вспышки.

Следующее, что мы сделали, это уменьшили пропорциональную мощность вспышки, расположенной справа, наполовину и измерили ее (изображение 15). Результат был следующим - 1/125 @ f/11. Это составило соотношение освещенности 1:2.

Уменьшение мощности вспышки наполовину приведет к уменьшению экспозиции на одну ступень

Изображение 15

Изображение 16

В результате соотношение освещенности 1:2 привело к тому, что правая сторона лица оказалась немного темнее левой (изображение 16). На этот раз снимок получился удачным. Мы добились достаточного количества деталей в правой части лица, а дополнительный контраст придал жизненности портрету.

Изображение 17

Для следующего снимка мы еще уменьшили мощность правой вспышки, увеличив соотношение до 1:3. В результате это привело к небольшой утере деталей, несущих информацию о текстуре кожи, но заполняющего света оказалось вполне достаточно для освещения овала лица. Кроме этого, на снимке удалось сохранить блеск в глазах, придав темной части лица больше "жизненности" (изображение 17).

На изображении 18 можно увидеть сравнение всех трех портретов, сделанных с разным соотношением мощностей вспышек (слева на право: 1:1, 1:2, и 1:3).

Изображение 18

Конечный результат съемки

Теперь, когда мы рассмотрели особенности расположения студийного света и использовали соотношение мощностей вспышек для создания нужной глубины и объемности, мы решили сделать снимок в формате 3/4, который раскрыл бы модель во всей ее красе. Для этого мы выбрали идеальное соотношение мощностей вспышек 1:2.

Сначала мы использовали белый фон, поскольку он уже был установлен. Мы посадили модель на расстоянии 2 м от заднего фона. При этом нужно было удостовериться, что свет от обеих софтбоксов не приглушит задний фон, для этого мы уменьшили экспозицию на насколько ступеней, чтобы немного затемнить белый фон. Этот прием сработал - задний фон получился темно-серым (изображение 19).

Изображение 19

Изображение 20

Несмотря на это, снимок получился недостаточно контрастным, что не совсем справедливо по отношению к нашей модели. Мы решили использовать черный фон, чтобы уменьшить рассеивание света и сделать акцент на лице.

В результате получился неплохой снимок, но все же недостаточно динамичный (изображение 20). Верхняя часть головы и волосы слились с темным задним фоном, а изображение получилось в немного смягченных тонах.

В результате мы решили сменить задний фон, придав немного "жизни" портрету. Для этого использовалась рамка размера 2х2 м, на которую мы прикрепили двустороннюю золотисто-белую ткань и поставили ее золотистой стороной к камере.

Снимок произвел ошеломляющий эффект (изображение 21). В результате мы получили не просто хороший портрет, а очень стильную картинку. Отражение заднего фона удачно подчеркнуло силуэт модели.

Но все же мы на этом не остановились.

Изображение 21

Изображение 22

Мы решили добавить еще немного заднего фона. Сначала мы наклонили его верхнюю часть под небольшим углом назад от модели. Это дало нам больше света, создавая красивое сияние вокруг силуэта. Мы также отвернули ее лицо и плечи немного дальше от камеры для создания так называемого "рембрандтского" освещения с хорошей градацией света по лицу и использовали все то же соотношение мощностей вспышек 1:2 (изображение 22).

Для нас было важно, чтобы окончательный результат нашей съемки произвел впечатление, но не только на нас, а и на нашу модель. Когда мы показали ей сделанные снимки, все согласились, что последний получился наилучшим.

Следует помнить, что хорошее освещение зависит не только от правильного размещения источников света, важно также соотношения мощностей вспышек.

Не бойтесь экспериментировать и не останавливайтесь, пока не добьетесь наилучшего результата!

По материалам webphotoschool.com
Перевод: Попиль Катерина

Категория: Фото | Добавил: baburoff (2009-01-23)
Просмотров: 2055

Форма входа
Поиск по каталогу
Статистика
Copyright MyCorp © 2006